Промышленность Федеративной Новороссии — различия между версиями

Материал из ДНР Плюс на Тауримедиа
Перейти к: навигация, поиск
(Легкая промышленность)
м (Общая структура промышленности бывшей Украины)
Строка 36: Строка 36:
 
Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение).
 
Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение).
  
Далее: Донецк (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность).
+
Далее: '''Донецк''' (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность).
  
Далее: Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – Херсон, Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий.
+
Далее: '''Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь'''; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – '''Херсон,''' Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий.

Версия 07:38, 16 октября 2022

Первоначально «Машиностроение Федеративной Новороссии» с дополнениями, позволяющими примерно представить всю географическую структуру промышленности. Федеративная Новороссиятут области бывшей УССР Донецкая, Луганская, Херсонская – полностью, Запорожская – без городов Запорожье, Орехов и Гуляйполе. Когда и если будет освобождено еще что-то помимо северо-западных городов ДНР текст будет поправлен под новые реалии.

Машиностроение Федеративной Новороссии

Самым крупным центром машиностроения является Луганск, затем – Мариуполь, Донецк, Краматорск, Мелитополь и Херсон. Больше каждого из них – 1) Харьков, 2) Днепропетровск, Запорожье, Киев, Львов. Вровень с Луганском – Николаев и Одесса.

Вровень с Мариуполем и Ко – Кременчуг, Полтава, Сумы, Кировоград, Черкассы, Винница, Хмельницкий. Для сравнения Севастополь и Симферополь меньше.

Еще меньшие центры: Макеевка, Горловка, Антрацит, Северодонецк, Дружковка, Славянск, Бердянск, Новая Каховка. Из крымских Севастополь, Симферополь и Керчь как раз такого размера. Из украинских сопоставимы: Лозовая, Кривой Рог, Александрия, Конотоп, Смела, Белая Церковь, Каменец-Подольский, Дрогобыч. А также почти все оставшиеся неназванными облцентры: Житомир, Ровно, Луцк, Черновцы, Тернополь.

Следующий уровень (5-10 тысяч занятых в машиностроении): Снежное, Красный Луч, Стаханов, Первомайск (ЛНР), Артёмовск, Токмак, Скадовск. В Крыму – Феодосия. Из украинских – Купянск, Изюм, Павлоград, Днепродзержинск, Желтые Воды, Первомайск (Николаевской области); Светловодск; еще два облцентра – Чернигов и Ужгород; Нежин, Бровары, Умань, Коростень, Бердичев; Стрый, Коломыя, Мукачево.

И наконец – до 5 тысяч занятых в машиностроении: Краснодон, Свердловск, Алчевск, Брянка, Попасная, Торез, Дебальцево, Ясиноватая, Зугрэс, Харцызск, Дзержинск, Красноармейск; Днепрорудное, Каховка.

Промышленность Федеративной Новороссии

Из совершенно не прозвучавших при описании машиностроения: Лисичанск, Енакиево, Константиновка, Рубежное (многоотраслевые центры), Ровеньки, Димитров, Шахтерск; Белозерское, Доброполье, Угледар; Углегорск, Ждановка, Вахрушево, Перевальск, Золотое, Горняк (центры угольной промышленности), Авдеевка (черная металлургия), Энергодар, (электроэнергетика), крымские Армянск и Красноперекопск (химическая промышленность). Из украинских – Никополь, Орджоникидзе, Марганец, Новомосковск, Комсомольск; Шостка, Ромны, Лубны, Прилуки; Червоноград, Нововолынск, Калуш.

Примечание: совсем мелкие центры (до 5 тысяч занятых в промышленности): Курахово (электроэнергетика), Часов Яр (черная металлургия), Кременная (топливная промышленность, газодобывающая?); Украинск и Краснопартизанск (угольная промышленность).

Легкая промышленность

Объем продукции легкой промышленности в натуральном выражении упал с 1991 по 2007 год примерно в 10 раз, формальная занятость 6,5% промышленных рабочих в этой отрасли – самая неэффективная из всех отраслей промышленности б.Украины. И тем не менее.

На Донбассе выискался центр именно легкой промышленности – Кировск.

Из неупомянутых выше (ни в разделе о машиностроении, ни в разделе о промышленности в целом) более-менее крупных центров легкой промышленности под Украиной: Никополь; Вознесенск, Переяслав-Хмельницкий, Нововолынск, Борислав, Долина, Виноградов и Хуст. В целом иерархия центров легкой промышленности ниже (российские города выделены жирным):

  • 20-35 тысяч занятых в легкой промышленности: Харьков, Киев, Львов
  • 10-20 тысяч занятых в легкой промышленности: Донецк, Луганск, Херсон, Днепропетровск, Одесса, Чернигов, Житомир, Черновцы.
  • 5-10 тысяч занятых в легкой промышленности: Макеевка, Симферополь; Николаев, Кривой Рог; Кременчуг, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Бердичев; Ровно, Луцк, Тернополь.

Ни Запорожье, ни Севастополь, ни Кировоград, Хмельницкий или Ужгород, ни Мариуполь значимыми центрами легкой промышленности не являются.

Общая структура промышленности бывшей Украины

Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение).

Далее: Донецк (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность).

Далее: Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – Херсон, Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий.