Города трех агломераций на востоке ДНР — различия между версиями
Д.Кряжин (обсуждение | вклад) |
Д.Кряжин (обсуждение | вклад) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
Сейчас Кировское не подчинено Харцызску, а подчиняется непосредственно Республике. | Сейчас Кировское не подчинено Харцызску, а подчиняется непосредственно Республике. | ||
+ | |||
+ | == Дебальцево == | ||
+ | '''Дебальцево''' — город областного подчинения, расположен в восточной части Донецкой области, в центре Дебальцево-Ивановского кряжа, который достигает здесь наивысшей точки — 334 метра над уровнем моря. Расстояние до областного центра — 76 км. Дебальцево — крупнейший железнодорожный узел страны (''имеется ввиду СССР - Составитель''). Через город проходят автодороги Харьков—Ростов и Донецк—Ворошиловград. Население — 37,5 тыс. человек. Горсовету подчинены поселки городского типа Мироновский и Светлодарское. В 1878 году, во время строительства Донецкой железной дороги, на территории, где ныне расположен город, была построена железнодорожная станция и основан поселок. | ||
+ | |||
+ | Станция связывала четыре железнодорожных направления: Зверевское, Попаснянское, Луганское и Никитовское. Здесь было депо на 30 паровозов и вагонные мастерские. Создание дебальцевского железнодорожного узла решало проблему вывоза угля из восточной и северо-восточной части Донбасса. |
Версия 09:28, 22 июня 2024
Города высокоурбанизированной зоны, расположенной на стыке Донецкой, Горловско-Енакиевской и Шахтерской агломераций.
Это развитый промышленный район, расположенный восточнее Донецка и юго-восточнее Горловки. Здесь мы не рассматриваем ни Донецк и Горловку (центры агломераций), ни Макеевку (второй город Донецкой агломерации), ни города расположенные западнее основных ядер агломераций (так как это часто прифронтовая зона, требующая отдельного разговора).
Все нижеперечисленные города были в непосредственном подчинении Донецкой области (а теперь ДНР), в состав сельских районов не входили.
- из Горловско-Енакиевской агломерации
- Енакиево
- Ждановка
- Кировское
- Дебальцево
- из Донецкой агломерации
- Харцызск с подчиненными ему городами Иловайск и Зугрэс
- вся Шахтерская агломерация
- Шахтёрск
- Торез
- Снежное
Содержание
Енакиево
Енакиево — город областного подчинения. Расположено в 50 км к северо-востоку от Донецка. Южную часть города пересекает речка Булавин, впадающая в Крынку — приток Миуса. Железнодорожная станция. Население — 114 тыс. человек. Енакиевскому городскому Совету подчинены Углегорский и Юнокоммунаровский городские Советы и четыре поселковых: Булавинский, Карло-Марксовский, Корсунский и Ольховатский.
Ждановка
Ждановка (до 1966 года поселок Ново-Ждановка) — город, центр городского Совета депутатов трудящихся. Расположена в 26 км к северо-востоку от Харцызска и в 12 км от ближайшей железнодорожной станции Енакиево. Через Ждановку проходит автодорога, связывающая города Макеевку и Шахтерск. Население — 13,1 тыс. человек. Ждановскому горсовету подчинены поселок городского типа Вильховка и поселок Молодой Шахтер.
На территории Ждановки размещены две шахты — «Ждановская» и «Зуевская».
Сейчас Ждановка не подчинена Харцызску, а подчиняется непосредственно Республике.
Кировское
Кировское (до 1958 года рабочий поселок Новая Крестовка) — город, центр городского Совета депутатов трудящихся. Расположено в 18 км к северо-востоку от Харцызска и в 22 км от железнодорожной станции Постулково (на линии Чернухино— Иловайск), с которой связано железнодорожной веткой для вывоза угля. Население — 20,6 тыс. человек.
Сейчас Кировское не подчинено Харцызску, а подчиняется непосредственно Республике.
Дебальцево
Дебальцево — город областного подчинения, расположен в восточной части Донецкой области, в центре Дебальцево-Ивановского кряжа, который достигает здесь наивысшей точки — 334 метра над уровнем моря. Расстояние до областного центра — 76 км. Дебальцево — крупнейший железнодорожный узел страны (имеется ввиду СССР - Составитель). Через город проходят автодороги Харьков—Ростов и Донецк—Ворошиловград. Население — 37,5 тыс. человек. Горсовету подчинены поселки городского типа Мироновский и Светлодарское. В 1878 году, во время строительства Донецкой железной дороги, на территории, где ныне расположен город, была построена железнодорожная станция и основан поселок.
Станция связывала четыре железнодорожных направления: Зверевское, Попаснянское, Луганское и Никитовское. Здесь было депо на 30 паровозов и вагонные мастерские. Создание дебальцевского железнодорожного узла решало проблему вывоза угля из восточной и северо-восточной части Донбасса.