Промышленность Федеративной Новороссии — различия между версиями
Кряж4 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Первоначально «Машиностроение Федеративной Новороссии» с дополнениями, позволяющими п…») |
Кряж4 (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Первоначально «Машиностроение Федеративной Новороссии» с дополнениями, позволяющими примерно представить всю географическую структуру промышленности. ''Федеративная Новороссия'' – ''тут'' области бывшей УССР Донецкая, Луганская, Херсонская | + | Первоначально «Машиностроение Федеративной Новороссии» с дополнениями, позволяющими примерно представить всю географическую структуру промышленности. ''Федеративная Новороссия'' – ''тут'' области бывшей УССР Донецкая, Луганская, Херсонская – полностью, Запорожская – без городов Запорожье, Орехов и Гуляйполе. Когда и если будет освобождено еще что-то помимо северо-западных городов ДНР текст будет поправлен под новые реалии. |
== Машиностроение Федеративной Новороссии == | == Машиностроение Федеративной Новороссии == | ||
− | Самым крупным центром машиностроения является Луганск, затем – Мариуполь, Донецк, Краматорск, Мелитополь и Херсон. | + | Самым крупным центром машиностроения является Луганск, затем – Мариуполь, Донецк, Краматорск, Мелитополь и Херсон<ref>утрачен см. [[Херсон]]</ref>. |
Больше каждого из них – 1) Харьков, 2) Днепропетровск, Запорожье, Киев, Львов. | Больше каждого из них – 1) Харьков, 2) Днепропетровск, Запорожье, Киев, Львов. | ||
Вровень с Луганском – Николаев и Одесса. | Вровень с Луганском – Николаев и Одесса. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Вровень с Мариуполем и Ко – Кременчуг, Полтава, Сумы, Кировоград, Черкассы, Винница, Хмельницкий. Для сравнения Севастополь и Симферополь меньше. | Вровень с Мариуполем и Ко – Кременчуг, Полтава, Сумы, Кировоград, Черкассы, Винница, Хмельницкий. Для сравнения Севастополь и Симферополь меньше. | ||
− | Еще меньшие центры: Макеевка, Горловка, Антрацит, Северодонецк, Дружковка, Славянск, Бердянск, Новая Каховка. Из крымских Севастополь, Симферополь и Керчь как раз такого размера. | + | Еще меньшие центры: Макеевка, Горловка, Антрацит, Северодонецк, Дружковка, Славянск, Бердянск, Новая Каховка. Из крымских Севастополь, Симферополь и Керчь как раз такого размера. Из украинских сопоставимы: Лозовая, Кривой Рог, Александрия, Конотоп, Смела, Белая Церковь, Каменец-Подольский, Дрогобыч. А также почти все оставшиеся неназванными облцентры: Житомир, Ровно, Луцк, Черновцы, Тернополь. |
− | |||
− | Из украинских сопоставимы: Лозовая, Кривой Рог, Александрия, Конотоп, Смела, Белая Церковь, Каменец-Подольский, Дрогобыч. А также почти все оставшиеся неназванными | ||
Следующий уровень (5-10 тысяч занятых в машиностроении): Снежное, Красный Луч, Стаханов, Первомайск (ЛНР), Артёмовск, Токмак, Скадовск. В Крыму – Феодосия. Из украинских – Купянск, Изюм, Павлоград, Днепродзержинск, Желтые Воды, Первомайск (Николаевской области); Светловодск; еще два облцентра – Чернигов и Ужгород; Нежин, Бровары, Умань, Коростень, Бердичев; Стрый, Коломыя, Мукачево. | Следующий уровень (5-10 тысяч занятых в машиностроении): Снежное, Красный Луч, Стаханов, Первомайск (ЛНР), Артёмовск, Токмак, Скадовск. В Крыму – Феодосия. Из украинских – Купянск, Изюм, Павлоград, Днепродзержинск, Желтые Воды, Первомайск (Николаевской области); Светловодск; еще два облцентра – Чернигов и Ужгород; Нежин, Бровары, Умань, Коростень, Бердичев; Стрый, Коломыя, Мукачево. | ||
− | И наконец – до 5 тысяч занятых в машиностроении: Краснодон, Свердловск, Алчевск, Брянка, Попасная, Торез, Дебальцево, Ясиноватая, | + | И наконец – до 5 тысяч занятых в машиностроении: Краснодон, Свердловск, Алчевск, Брянка, Попасная, Торез, Дебальцево, Ясиноватая, Зугрэс, Харцызск, Дзержинск, Красноармейск; Днепрорудное, Каховка. |
==Промышленность Федеративной Новороссии== | ==Промышленность Федеративной Новороссии== | ||
Из совершенно не прозвучавших при описании машиностроения: | Из совершенно не прозвучавших при описании машиностроения: | ||
− | Лисичанск, Енакиево, Константиновка, Рубежное (многоотраслевые центры), Ровеньки, Димитров, Шахтерск; Белозерское, Доброполье, Угледар; Углегорск, Ждановка, Вахрушево, Перевальск, Золотое, Горняк (центры угольной промышленности), Авдеевка (черная металлургия), Энергодар, (электроэнергетика), крымские Армянск и Красноперекопск (химическая промышленность). Из украинских – Никополь, Орджоникидзе, Марганец, Новомосковск, Комсомольск; Шостка, Ромны, Лубны, Прилуки; Червоноград, Нововолынск, Калуш. | + | '''Лисичанск, Енакиево, Константиновка''', Рубежное (многоотраслевые центры), '''Ровеньки''', Димитров, Шахтерск; ''Белозерское, Доброполье, Угледар; Углегорск, Ждановка, Вахрушево, Перевальск, Золотое, Горняк'' (центры угольной промышленности), ''Авдеевка'' (черная металлургия), ''Энергодар'', (электроэнергетика), крымские ''Армянск'' и ''Красноперекопск'' (химическая промышленность). Из украинских – '''Никополь''', Орджоникидзе, Марганец, Новомосковск, Комсомольск; '''Шостка''', Ромны, Лубны, Прилуки; '''Червоноград''', Нововолынск, Калуш. |
Примечание: совсем мелкие центры (до 5 тысяч занятых в промышленности): Курахово (электроэнергетика), Часов Яр (черная металлургия), Кременная (топливная промышленность, газодобывающая?); Украинск и Краснопартизанск (угольная промышленность). | Примечание: совсем мелкие центры (до 5 тысяч занятых в промышленности): Курахово (электроэнергетика), Часов Яр (черная металлургия), Кременная (топливная промышленность, газодобывающая?); Украинск и Краснопартизанск (угольная промышленность). | ||
− | |||
== Легкая промышленность == | == Легкая промышленность == | ||
Объем продукции легкой промышленности в натуральном выражении упал с 1991 по 2007 год примерно в 10 раз, формальная занятость 6,5% промышленных рабочих в этой отрасли – самая неэффективная из всех отраслей промышленности б.Украины. И тем не менее. | Объем продукции легкой промышленности в натуральном выражении упал с 1991 по 2007 год примерно в 10 раз, формальная занятость 6,5% промышленных рабочих в этой отрасли – самая неэффективная из всех отраслей промышленности б.Украины. И тем не менее. | ||
+ | |||
На Донбассе выискался центр именно легкой промышленности – Кировск. | На Донбассе выискался центр именно легкой промышленности – Кировск. | ||
+ | |||
Из неупомянутых выше (ни в разделе о машиностроении, ни в разделе о промышленности в целом) более-менее крупных центров легкой промышленности под Украиной: Никополь; Вознесенск, Переяслав-Хмельницкий, Нововолынск, Борислав, Долина, Виноградов и Хуст. | Из неупомянутых выше (ни в разделе о машиностроении, ни в разделе о промышленности в целом) более-менее крупных центров легкой промышленности под Украиной: Никополь; Вознесенск, Переяслав-Хмельницкий, Нововолынск, Борислав, Долина, Виноградов и Хуст. | ||
В целом иерархия центров легкой промышленности ниже (российские города выделены жирным): | В целом иерархия центров легкой промышленности ниже (российские города выделены жирным): | ||
* 20-35 тысяч занятых в легкой промышленности: Харьков, Киев, Львов | * 20-35 тысяч занятых в легкой промышленности: Харьков, Киев, Львов | ||
− | * 10-20 тысяч занятых в легкой промышленности: Донецк, Луганск, Херсон, Днепропетровск, Одесса, Чернигов, Житомир, Черновцы. | + | * 10-20 тысяч занятых в легкой промышленности: '''Донецк, Луганск, Херсон''', Днепропетровск, Одесса, Чернигов, Житомир, Черновцы. |
− | * 5-10 тысяч занятых в легкой промышленности: Макеевка, Симферополь; Николаев, Кривой Рог; Кременчуг, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Бердичев; Ровно, Луцк, Тернополь | + | * 5-10 тысяч занятых в легкой промышленности: '''Макеевка, Симферополь'''; Николаев, Кривой Рог; Кременчуг, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Бердичев; Ровно, Луцк, Тернополь. |
− | |||
− | |||
+ | Ни Запорожье, ни '''Севастополь''', ни Кировоград, Хмельницкий или Ужгород, ни '''Мариуполь''' значимыми центрами легкой промышленности не являются. | ||
== Общая структура промышленности бывшей Украины == | == Общая структура промышленности бывшей Украины == | ||
Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение). | Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение). | ||
− | Далее: Донецк (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность). | + | Далее: '''Донецк''' (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность). |
− | Далее: Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – Херсон, Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий. | + | Далее: '''Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь'''; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – '''Херсон,''' Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий. |
Текущая версия на 11:47, 3 декабря 2022
Первоначально «Машиностроение Федеративной Новороссии» с дополнениями, позволяющими примерно представить всю географическую структуру промышленности. Федеративная Новороссия – тут области бывшей УССР Донецкая, Луганская, Херсонская – полностью, Запорожская – без городов Запорожье, Орехов и Гуляйполе. Когда и если будет освобождено еще что-то помимо северо-западных городов ДНР текст будет поправлен под новые реалии.
Содержание
Машиностроение Федеративной Новороссии
Самым крупным центром машиностроения является Луганск, затем – Мариуполь, Донецк, Краматорск, Мелитополь и Херсон[1]. Больше каждого из них – 1) Харьков, 2) Днепропетровск, Запорожье, Киев, Львов. Вровень с Луганском – Николаев и Одесса.
Вровень с Мариуполем и Ко – Кременчуг, Полтава, Сумы, Кировоград, Черкассы, Винница, Хмельницкий. Для сравнения Севастополь и Симферополь меньше.
Еще меньшие центры: Макеевка, Горловка, Антрацит, Северодонецк, Дружковка, Славянск, Бердянск, Новая Каховка. Из крымских Севастополь, Симферополь и Керчь как раз такого размера. Из украинских сопоставимы: Лозовая, Кривой Рог, Александрия, Конотоп, Смела, Белая Церковь, Каменец-Подольский, Дрогобыч. А также почти все оставшиеся неназванными облцентры: Житомир, Ровно, Луцк, Черновцы, Тернополь.
Следующий уровень (5-10 тысяч занятых в машиностроении): Снежное, Красный Луч, Стаханов, Первомайск (ЛНР), Артёмовск, Токмак, Скадовск. В Крыму – Феодосия. Из украинских – Купянск, Изюм, Павлоград, Днепродзержинск, Желтые Воды, Первомайск (Николаевской области); Светловодск; еще два облцентра – Чернигов и Ужгород; Нежин, Бровары, Умань, Коростень, Бердичев; Стрый, Коломыя, Мукачево.
И наконец – до 5 тысяч занятых в машиностроении: Краснодон, Свердловск, Алчевск, Брянка, Попасная, Торез, Дебальцево, Ясиноватая, Зугрэс, Харцызск, Дзержинск, Красноармейск; Днепрорудное, Каховка.
Промышленность Федеративной Новороссии
Из совершенно не прозвучавших при описании машиностроения: Лисичанск, Енакиево, Константиновка, Рубежное (многоотраслевые центры), Ровеньки, Димитров, Шахтерск; Белозерское, Доброполье, Угледар; Углегорск, Ждановка, Вахрушево, Перевальск, Золотое, Горняк (центры угольной промышленности), Авдеевка (черная металлургия), Энергодар, (электроэнергетика), крымские Армянск и Красноперекопск (химическая промышленность). Из украинских – Никополь, Орджоникидзе, Марганец, Новомосковск, Комсомольск; Шостка, Ромны, Лубны, Прилуки; Червоноград, Нововолынск, Калуш.
Примечание: совсем мелкие центры (до 5 тысяч занятых в промышленности): Курахово (электроэнергетика), Часов Яр (черная металлургия), Кременная (топливная промышленность, газодобывающая?); Украинск и Краснопартизанск (угольная промышленность).
Легкая промышленность
Объем продукции легкой промышленности в натуральном выражении упал с 1991 по 2007 год примерно в 10 раз, формальная занятость 6,5% промышленных рабочих в этой отрасли – самая неэффективная из всех отраслей промышленности б.Украины. И тем не менее.
На Донбассе выискался центр именно легкой промышленности – Кировск.
Из неупомянутых выше (ни в разделе о машиностроении, ни в разделе о промышленности в целом) более-менее крупных центров легкой промышленности под Украиной: Никополь; Вознесенск, Переяслав-Хмельницкий, Нововолынск, Борислав, Долина, Виноградов и Хуст. В целом иерархия центров легкой промышленности ниже (российские города выделены жирным):
- 20-35 тысяч занятых в легкой промышленности: Харьков, Киев, Львов
- 10-20 тысяч занятых в легкой промышленности: Донецк, Луганск, Херсон, Днепропетровск, Одесса, Чернигов, Житомир, Черновцы.
- 5-10 тысяч занятых в легкой промышленности: Макеевка, Симферополь; Николаев, Кривой Рог; Кременчуг, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Бердичев; Ровно, Луцк, Тернополь.
Ни Запорожье, ни Севастополь, ни Кировоград, Хмельницкий или Ужгород, ни Мариуполь значимыми центрами легкой промышленности не являются.
Общая структура промышленности бывшей Украины
Два важнейших промышленных центра – Харьков (на 80% машиностроение) и Киев (на 65% машиностроение).
Далее: Донецк (больше всего – угольная промышленность), Запорожье (машиностроение, черная и цветная металлургия), Днепропетровск (машиностроение, черная металлургия), Кривой Рог (на 70% черная металлургия), Одесса (на 50% машиностроение, пищевая промышленность), Львов (формально на 70% машиностроение, легкая промышленность).
Далее: Луганск, Макеевка, Горловка, Мариуполь; Павлоград, Днепродзержинск, Кременчуг; ряд облцентров – Херсон, Николаев, Полтава, Сумы, Черкассы, Винница, Хмельницкий.